Развивающие книжки своими руками: идеи от креативной мамы
Хотите сделать оригинальное и грамотное пособие по методике Тепляковой своими руками? Мария Огнева, участница курса «Я играю с малышом» в Москве, мама замечательного двухлетнего сына, предлагает Вам необычные идеи и полезные практические советы по созданию книжек для игр с малышом.
Многие мамы готовы долго и тщательно работать над красивыми поделками и методическими пособиями. Проблема возникает чуть позже, когда эту чудесную, детально выполненную с любовью поделку нужно обыграть с ребенком. На курсе «Я играю с малышом» Полина предложила сделать нам книги своими руками для игр с малышами. Оказалось, что такие книжки оказались очень полезными пособиями не только для обучения чтению! Расскажу подробнее о своем опыте.
Ищем материалы идеи для воплощения
Первым делом я отправилась в магазин товаров для творчества и купила несколько сортов бумаги и картона: прежде всего, белый картон для основы, бархатную, перламутровую и гофрированную бумагу. Впрочем, можно обойтись и без этих материалов. Нужно лишь повнимательнее приглядеться к тому, что есть у вас дома. Как оказалось, пригодиться может практически все: сломанные игрушки, обрезки ткани, старые обертки или обои, полотенца, салфетки, ненужные мягкие игрушки и подарочные пакеты.
Следующий этап – выяснить, что же вашего ребенка интересует в данный момент. Тогда он будет абсолютно заинтересован в самом процессе изготовления и с удовольствием включится в игру. Все пособия, про которые я рассказываю дальше, мы делали вместе с сыном. Конечно, основу делала я, но я постаралась продумать свои книжки так, чтобы в их создании смог поучаствовать и ребенок.
Мои идеи книжек
Мой сын буквально влюбился в историю солдатика и балерины, поэтому играть в них было ему особенно интересно.
Ребенок помогал мне выбирать цвета и фактуры всех элементов. Сначала мы подробно обсудили, что за момент изображен на картинке, потом еще раз проиграли его с фигурками персонажей и только затем приклеили их. Кстати, в итоге оказалось, что приклеивать на клей фигурки не стоило. Потому что малыш потом не раз возвращался к этому материалу, отклеивал героев и снова с ними играл. Так что лучше делать такие фигурки на ленте-липучке.
Похожим образом мы играли в мини-книжку про золотую рыбку. Сыну очень понравились волны из гофрированной бумаги, он еще и обвел их фломастером, а потом попросил меня написать «волны» на поделке. Кстати, невод на картинке сделан из обычной сетки из под мандаринов. Как видите, тут добавилась пластилиновая рыбка – ее мы делали вдвоем. Потом я слепила еще и пластилинового старика, и мы по ролям рассказывали эту сказку, используя наших пластилиновых героев и ту самую сетку.
Как видите, надписи на книжке очень простые, сделаны печатными буквами, как рекомендует Ольга Николаевна и Полина Теплякова. Совершенно не обязательно писать полный текст к иллюстрации, достаточно нескольких, самых ярких и важных слов. Замечу, что и книжки, и карточки по методике Тепляковой оказались очень эффективным способом научить ребенка читать: буквально через пару месяцев после старта занятий я увидела, что Андрей приносит мне правильную карточку со словом и читает ее. Он узнает уже довольно много слов: мама, папа, баба, дед, каша, вода, суп, паровоз, вагон, корова, смеется, плачет, вулкан.
Как видите, надписи на книжке очень простые, сделаны печатными буквами, как рекомендует Ольга Николаевна и Полина Теплякова. Совершенно не обязательно писать полный текст к иллюстрации, достаточно нескольких, самых ярких и важных слов. Замечу, что и книжки, и карточки по методике Тепляковой оказались очень эффективным способом научить ребенка читать: буквально через пару месяцев после старта занятий я увидела, что Андрей приносит мне правильную карточку со словом и читает ее. Он узнает уже довольно много слов: мама, папа, баба, дед, каша, вода, суп, паровоз, вагон, корова, смеется, плачет, вулкан.
Лично у меня возникала такая проблема: мне очень хотелось спасти наше произведение от малыша-разрушителя, которому все хотелось оторвать, скомкать и сломать. Дабы удовлетворить его и не ломать весь материал, я стараюсь делать некоторые части легкозаменяемыми. Лучший вариант – пластилин. Как, например, в этой работе, темой которой стал наш поход в цирк. Уж сколько раз сын отклеивал все эти пластилиновые шарики, собирал их в один комок, потом опять его расклеивал и снова приклеивал все на картинку! И все-таки эта простая картинка вот уже несколько месяцев вызывает у него устойчивый интерес: она основана на живом впечатлении и ее можно постоянно изменять, с ней легко играть.
То же и с этой картинкой. Тот же принцип – живое впечатление от поездки на море. Плюс разные фактуры: по-настоящему сияющее солнышко из золотой фольги, пушистые облака из холлофайбера, море из фетра разных оттенков синего цвета, а песок – пшено на суперклее.
Фетровое море состоит из нескольких слоев. И на каждом живут разные морские обитатели. Наклейки с рыбками легко купить в любом большом книжном магазине. Можно просто вырезать из бумаги и приколоть степлером. Хотя вариант с наклейками более удобный: так ребенок сможет переселять рыбок и играть с ними. Малыш с удовольствием расположит их по уровням, повторит названия. А если Вы еще и подготовитесь и почитаете что-нибудь интересное и познавательное о разных видах рыб, а потом расскажете малышу, такое занятие станет во много раз интереснее и полезнее.
Фетровое море состоит из нескольких слоев. И на каждом живут разные морские обитатели. Наклейки с рыбками легко купить в любом большом книжном магазине. Можно просто вырезать из бумаги и приколоть степлером. Хотя вариант с наклейками более удобный: так ребенок сможет переселять рыбок и играть с ними. Малыш с удовольствием расположит их по уровням, повторит названия. А если Вы еще и подготовитесь и почитаете что-нибудь интересное и познавательное о разных видах рыб, а потом расскажете малышу, такое занятие станет во много раз интереснее и полезнее.
А вот более простая вариация на тему «Кто где живет» Зверей я вырезала отдельно (можно и распечатать картинки из интернета). Вместе с ребенком мы надписали домики и приклеивали — заселяли в домики животных.
Тема «Кто где живет» очень богатая. С детками до полутора лет можно просто вырезать два больших круга из картона: зеленую полянку и синее озеро. И приклеить двух-трех обитателей и карточки со словами. Игру можно усложнять до бесконечности. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить, например, разложить и приклеить домашних и лесных животных или даже дневных и ночных бабочек.
Нужно сказать, что книжки — это лишь часть пособий, придуманных мной за время курса. Отдельная тема — это наши шнуровки, и про них с другими мамами с курса (у них тоже много замечательных идей) мы расскажем Вам отдельно.
Надеюсь, что мой отчет о книжках по методике Ольги Николаевны оказался для Вас полезным! Я желаю Вам вдохновения, изобретательности и бесконечной радости от общения и игр с Вашим замечательным малышом.
Мария Огнева
Мария Огнева
Потрясающие книжки! Какая мама молодец! Спасибо!
Потрясающие книжки! Какая мама молодец! Спасибо!
Мария, замечательные идеи! Большое "мамское"спасибо!
Очень понравилось! Завтра идем за цветной бумагой, клеем, наклейками! Спасибо!
супер!!
Молодец,мама!Спасибо!!!