Аппликация с ребенком - это просто!

Здравствуйте! Меня зовут Мария Рукавишникова. Я методист проекта "Галка-Игралка", психолог по образованию. И сама я играющая мама, у меня есть сынишка, ему годик с небольшим.

Сегодня я предлагаю Вам разобраться в основах аппликации с малышом. 

Аппликация – накладывание чего-то на что-то. Это может быть и бумага, и картон, и ткань. С маленькими детьми легче всего играть с достаточно тонким картоном или плотной цветной бумагой.

Чтобы наша игра с ребенком хорошо им воспринялась, была интересной для малыша и несложна для мамы, нужно учесть некоторые моменты.

Правила создания аппликаций:
  • Вырезные элементы должны быть простые, без бахромы, рюшечек, просто овалы или круги или прямоугольники. Чем проще форма, тем легче будет и ребенку, и нам.
  • Элементов берем немного. Не перегружайте работу, если хочется сделать еще аппликацию или нарисовать еще деталей, лучше взять еще один листочек. Перегруженный рисунок плохо воспринимается малышом.
  • Они должны быть достаточно большого размера – не менее двух сантиметров в диаметре. Иначе малышу будет сложно ухватить такой маленький предмет, да и вырезать ножницами удобнее большие фигуры. Чем меньше ребенок, тем более крупные элементы используем.
  • Лучше, чтобы аппликация была яркой. Поэтому берем яркую цветную бумагу: желтую, зеленую, ярко-синюю, а не коричневую и не черную – они не радуют глаз, не вызывают яркие положительные эмоции.
  • Часть изображений мы пририсовываем – хвостик ягодки, корзинку для ягод, гриву у лошади, плавники у рыбок.
  • Учитывайте возраст ребенка. С догодовалым и годовалым малышом и с трехлетним ребенком аппликации будут сильно отличаться. С самыми крошками мы начинаем делать аппликации из однотипных объектов, таких как ягоды в корзинке, дополняя их с помощью фломастеров графикой. Постепенно аппликации будут становиться сложнее.


Подготовка к игре

Нам понадобится стол, за который мы сядем с малышом. Удобен обычный взрослый стол, не детский. Уберите со стола всё лишнее - малыш не будет отвлекаться на эти предметы, Вам будет легче играть. Выложите на стол только те материалы, которые Вы будете использовать. Как правило, нам могут понадобиться: цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, лист белой бумаги.

Как лучше сесть? Садитесь рядом с малышом или держите его на коленях в зависимости от возраста. Так вы в любой момент сможете прийти ему на помощь.


Делать аппликации, рисовать детали, подписывать работу мы будем, используя прием «из руки в руку». Вложите в руку ребенка инструмент правильным способом, чтобы ребенок держал ее точно так же, как обычно держите пишущую ручку Вы. Затем вложите руку малыша в свою и рисуйте привычным для себя способом.
 
"Взрослым" детям (от двух с половиной лет) можно просто показать, как держать кисть, если ребенок стремится к самостоятельности. Если малыш левша, то либо пишите вместе с ним левой рукой, либо ограничьтесь демонстрацией правильного положения.
 
Техника безопасности:
  • не оставляем ребенка с ножницами одного никогда!!!
  • ножницы берем с закругленными концами, не очень длинные, удобные для использования;
  • одной рукой крепко удерживаем ребенка за грудь, другой - держим руку и направляем ножницы концами вниз;
  • даём небольшие кусочки бумаги для резания. И бумага не слишком мягкая, потому что ее резать неудобно, и не слишком твердая, потому что ее не разрезать;
  • заранее играем с ребенком, чтобы хорошо взаимодействовать с ним в игре;
  • придумываем интересный и безопасный сюжет.

Как клеить? Наклеивать элементы на аппликацию мы можем с помощью клея-карандаша или жидкого клея. Для того чтобы наклеить элемент жидким клеем, налейте его в мисочку или просто на картон, возьмите кусочек картона и приемом «из руки в руку» намажьте то, что вам нужно приклеить: рыбку или бумагу, если элементов несколько и они мелкие, например, травка или салат. Можно брать как обычный канцелярский клей, так и самодельный клейстер.



Если Вам больше нравится клей-карандаш – отлично! Берем клей и приемом «из руки в руку» с маленькими или самостоятельно, если ребенок уже большой, намазываем то, что хотим приклеить. С догодовалыми детками намазывать, переворачивать и класть на место наш вырезанный элемент может мама, а малыш только поможет его прилепить.
 
Сложности в игре могут быть разные, но со всеми можно справиться. Чаще всего эти трудности рождены нашими ошибками. Поэтому, прежде чем Вы приступите к игре, хотелось бы проговорить основные, самые распространенные ошибки. Если будем знать, на что обращать внимание, сможем их избежать, и игры будут интереснее, полезнее, легче и для малыша, и для нас, взрослых.

Одна из ошибок мам – делать всё за ребенка: рисовать, клеить, лепить. Мы достаточно часто проговариваем этот момент, потому что избавиться от него непросто.

Первая причина этого – мама не наигралась сама, ей не хватает творчества в жизни. И в наших школах мы обязательно даем мамам интересные творческие задания для них самих. 



Вторая причина того, что мама рисует за ребенка – это то, что мы хотим идеального результата. Большинство из нас – перфекционисты. Мы привыкли к оценке результата, а часто и критике творчества, и простая обычная игра иногда очень и очень трудно дается. Стремление к перфекционизму вылазит автоматом. И от этого надо избавляться. Нужно играть, а не делать все по трафаретам и инструкциям. Наши описания игр на сайте не ставят жесткие рамки, а лишь предлагают варианты действий, потому что у Вас и Вашего ребенка все индивидуально, Вы имеете свой творческий замысел. Да, этому надо учиться - дело постепенное. 

Не критикуйте малыша, если он сделал не так, как вы представляете себе или как было запланировано. Самое главное – удовольствие от совместного творчества. Рисовать правильно, накладывать тени, смешивать цвета малыш научится потом.

С любыми сложностями можно справиться, а иногда маме и ребенку просто нужно еще немного игрового опыта, и тогда все точно получится! 

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и попробуйте поиграть в простые игры вместе с малышом. Наверняка они придутся по вкусу маленькому непоседе, принесут удовольствие и хорошее настроение!

С уважением, Мария Рукавишникова, методист проекта и играющая мама.

Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":


Комментарии (0)