Могут ли быть мультфильмы развивающими
Ни для кого не секрет, что дети любят смотреть мультфильмы. Взрослые же не всегда приветствуют это занятие. А как же быть с “развивающими” мультфильмами ? Позволять их смотреть ребенку, или нет? Своим мнением с нами делится Татьяна Карпенко, мама с трехлетним стажем, основатель сайта www.babyreporter.eu, член исследовательской группы по вопросам обучения, развития, многоязычия и цифровых технологий DICA-lab Университета Люксембурга.
В описании одного из таких мультфильмов - “Baby Einstein” (предназначен для малышей от 8-ми месяцев) говорится, что этот мультик помогает “стимулировать” мозг ребенка и таким образом лучше развивает малыша.
Тем не менее, уже в 2009 году в результате исследования эксперты Вашингтонского университета выяснили: словарный запас детей, просматривающих развивающие мультфильмы, меньше, чем у их сверстников, которые телевизор не смотрят совсем. Это в общем-то не удивительно. Ведь давно доказано, что в период до 2-х лет ребенок лучше всего развивается в результате общения с мамой, а также самостоятельно исследуя окружающий мир. В то же время телевизор может отобрать драгоценное время, которое малыш мог бы посвятить играм с мамой или изучению различных явлений.
Не случайно Американская академия педиатрии еще в 2009 году выпустила рекомендации, в соответствии с которыми родителям детей до 2-х лет вообще не советуют включать телевизор. Тогда же компании Disney, которой сейчас принадлежат права на “Baby Einstein”? пришлось убрать с обложи дисков утверждение о развивающем эффекте мультфильма и пообещать вернуть назад деньги всем родителям, которые приобрели Baby Einstein с 2004 по 2009 годы.
В 2013 году также появились рекомендации Французской академии наук. Французские эксперты предупреждают, что телевизор и просмотр дисков (даже так называемых “развивающих” и «обучающих программ») вследствие отсутствия интерактивности не имеют никакого развивающего эффекта и даже наоборот — могут негативно сказаться на развитии ребенка. В частности, привести к задержке речи, отсутствию концентрации, увеличению веса.
Конечно, если Вам нужно оставить ребенка на короткое время и чем-то занять, развивающий мультфильм все-таки лучше, чем просмотр телеканала НТВ или игра в Angry Birds. Но и значительного позитивного развивающего эффекта ожидать от таких видео не стоит.
Татьяна Карпенко.
Татьяна Карпенко.
может в своей массе так и происходит, но моя дочь в частности благодаря мультам научилась считать до 20 и выучила цвета
Сложный вопрос. Смотрим мультики/ Железнову с года, потому что другого выхода чем-то отвлечь ребенка небыло. Мучила совесть страшно. А потом я расслабилась. Сейчас 1,8. Смотрим тот же Baby Einstein и советские (котенка Гав, Простоквашино, Винни-пух, те мультики, которые любим сами). Дочка проявляет интерес к героям, благодаря чему выучила много английских слов, многое из мультиков кочует в игры и новые движения (научилась кружиться как балерина, махать привет и пока на всех языках именно благодаря мультику, многое другое).
А тут так написано что начинаешь чувствовать себя преступником ))) Думаю это слишком жесткая позиция.
ну да, но Вы же понимаете, что это мнение автора:-)и Ваш опыт и позиция- тоже интересны!
Со старшей дочкой увлекалась ранним развитием. Изучила кучу методик, прошла специальные курсы. Дочка к 4-5 годам умела массу всего умного.
Но гонясь за интеллектом, я, к сожалению упустила душевное и эмоциональное развитие (
Недаром говорят, что первый ребенок – эсперементальный.
С мальчишками уже вела себя по- другому. Иначе.
Сейчас наши любимые " развивающие" мультики добрые, сентиментальные. Стараюсь в первую очередь выбирать те, что развивают чувство нежности, любви, доброты.
Сейчас у нас в фаворе колыбельные http://dreamsong.ru/ .
мелодичные, ласковые, нежные – очень нравятся всем моим детям!
Традиционные русские невзначай зажигают любовью к родной земле.
Колыбельные других народов знакомят с мелодикой языка, культурой, традициями. Нередко потом дети просят рассказать о стране - ищем флаги, гимны, фотографии местного населения.
Вот такое вот получается у нас занимательное страноведение через колыбельные мира .
Да, колыбельные Натальи Фаустовой- прекрасны!
Полностью согласна со статьёй.
Телевизор не только не развивает, но и вырабатывает привычку постоянно пялиться в экран.
Дочь телевизор не смотрела лет до 5, потом только один любимый мультик, но сейчас, когда она после школы дома одна она выбирает поиграть -порисовать, а не этот бездушный ящик, у неё есть куча интересов, реализацию которых она выбирает в первую очередь.
Дочь учится в первом классе и разговор с учителем подтверждает крики психологов. У детей, постоянно смотрящих телевизор, компьютер в том числе с так называемыми "развивающими" мультфильмами имеется большая проблема - не умение воспринимать информацию на слух. Они привыкли к картинке. Но школа - это не кинотеатр, и никто картинки показывать не будет. А дети тяжело воспринимают школьную программу, затрачивая на это дополнительно кучу физических и психических сил.
Ой как здраво! Я и раньше слышала об этом - движущаяся картинка разрушает фантазию. Очень хорошая статейка! Очень нужная для развития МАМ! Ребенок что-то там выучил из мульта, так с мамой может быть выучил бы гораздо быстрее и эффективнее(сейчас это и не проверишь). Так люди в университетах и академиях уже изучили что вредно мультики. Никакой мультик не заменит живое общение с любимой мамой(а каждый ребенок ЛЮБИТ свою мамочку)! Играйте со своими детьми! Полюбите их в ответ! И вам воздастся с торицей!!!