Золотые слова
Знакомые.
Лучше брать те слова, с которыми ребенок часто сталкивается в быту. Он уже знает, что такое тапки, кот, каша и т. д. Вот и используйте такие слова.
Интересные.
При этом, безусловно, стоит выбирать не просто знакомые слова, а те, что интересны ребенку в данный момент. Он только что играл с любимой красной машиной, значит, эффективно будет ему предложить для игры слова «красная машина». А если малыш еще маленький, то просто «машина». А если вы смотрели сейчас в окошко на дождик, вы подберете слова «дождик», «кап-кап» и тому подобное.
Короткие.
На первом этапе предпочтение стоит отдать словам из 1-3 слогов: мама, дом, трава, снег, ягода, блин и так далее.
Простые по смыслу.
Идеально начинать с существительных, ведь Вам будет легче показать на примере то, что написано. Кроме существительных можно использовать в словосочетаниях короткие глаголы, значение которых ребенок уже хорошо понимает: "Мяч упал", "Дождь идет", "Кот пьет молоко". А также простые местоимения: "Мой мяч", "Моя чашка". Постепенно можно включать в игру и прилагательные: "красивые бусы", "вкусные ягодки".
Совпадающие с написанием.
Поначалу, лучше использовать те слова, в которых произношение соответствует буквам. К примеру, в слове "КАША" все звуки совпадают с буквами – "К, А, Ш, А". А в слове "МОЯ" мы слышим "М, А, Й, А". Для малыша это расхождение представляет трудность в восприятии.
Ольга Теплякова, Полина Теплякова.
Если вы пока не очень понимаете, как строить игры на чтение с малышом, но хотите научиться, приходите в наш тренинг "Учимся читать в игре"!
Ольга Теплякова, Полина Теплякова.
Если вы пока не очень понимаете, как строить игры на чтение с малышом, но хотите научиться, приходите в наш тренинг "Учимся читать в игре"!