Не упускайте своих детей!
«Мой ребёнок не слушает меня! Он предпочитает общаться со сверстниками, а мне только грубит!» - надеюсь, что это не про Вас! И ещё больше надеюсь, что с этой проблемой, возникшей во многих культурах, Вам не придётся столкнуться в будущем.
Именно об этом книга Гордона Ньюфелда и Габора Матэ «Не упускайте своих детей» (ОЗОН). Если Вы не знакомы с теорией привязанности, то эта книжка точно для Вас! А если знакомы - то чтение этой книжки все равно не помешает.
Вы никогда не задумывались о том, почему раньше не возникало проблем в отношениях родителей и детей в глобальном масштабе? Нет, проблемы «отцов и детей» были всегда! Но уважение к родителям, ориентация на родителей - вот что сейчас начинает утрачиваться. Почему?
Гордон Ньюфелд сам не сразу принял теорию привязанности, но приняв, проработал её достаточно глубоко.
Привязанность - это та самая связь с родителями, которая даёт и уважение, и любовь, и ориентир, и защиту маленьким и подросшим детям. Это не дрессировка, как ребёнок должен себя вести с родителями. «Это не поведение, которому следует учиться, а связь, которую нужно отыскать».
Часто родители хотят, чтобы дети скорее стали более самостоятельными. Но не думают об обратной стороне этого их желания. Дети в свою очередь хотят кому-то принадлежать, за кем-то следовать. А за кем они могут следовать, если родители стараются поскорее отпустить детей в свободное плавание и социализировать, и дети в основном общаются со сверстниками в детском саду или на детской площадке? Ответ логичен: за сверстниками. А чему они могут научиться у таких же, как они сами? Чему угодно. Но во многих случаях это не образец того поведения, которому они должны следовать по мнению родителей. Замкнутый круг: хотим, чтобы вели себя как мы, но образца им не даём. А дальше школа. Вот и получаем в итоге «ужасный» подростковый возраст!
Если взаимоотношения выстроены правильно, то ребёнок сам отцепится от маминой юбки, когда придёт время, когда он будет к этому готов, и отнюдь не «мамины сыночки» вырастают из таких детей.
Как это ни парадоксально, «для того, чтобы воспитать независимость, мы должны сначала создать зависимость; чтобы запустить индивидуацию, нужно дать ребенку чувство принадлежности и единства; чтобы помочь ему выделиться, нужно принять на себя ответственность и сохранять близость с ним».
Ребёнок не должен заслуживать нашу любовь поступками, мы должны давать ему убежище в любом случае. «Мы должны освободить ребенка от переживаний по поводу привязанности, чтобы он смог продолжать двигаться в соответствии с задуманным природой планом взросления».
«Понимание привязанности - это единственный и самый важный фактор, который поможет вам изучить своего ребенка вдоль и поперек, а также идентифицировать тревожные знаки переключения ориентации ребенка на ровесников».
Именно из переориентации на ровесников мы получаем множество печальных последствий - курение, наркомания, ранние половые связи и т.п. Ведь ребёнок в этом возрасте хочет кому-то принадлежать! А если мама всю жизнь была недовольна его поступками, то какая тут привязанность к маме? Но если мама может (и должна!) принимать безусловно, то ровесники не должны (и не будут!) принимать безусловно. А значит, в их коллектив надо влиться. Каким будет этот коллектив - непредсказуемо. И какими методами туда придется вливаться - тоже.
Что же делать, если переориентация ровесников уже произошла? Дело поправимо, и у Ньюфелда есть несколько советов на этот счёт, но придётся потрудиться, и в первую очередь, над собой. Ведь родители должны снова стать для ребёнка ориентиром, а не «уставшей мамой, которая все время в интернете».
Сам Гордон Ньюфелд тоже столкнулся с такой проблемой и, чтобы ее решить, он повел свою дочку в поход. Сначала его дочка старалась всем своим видом показать, как ей не хочется следовать за отцом, она скучала по своим друзьям. Но все же в условиях похода ей пришлось прислушиваться к более опытному туристу. Так что к концу 10-дневного похода авторитет отца был возвращен и контакт налажен.
То есть, вернуть детей можно, но лучше не упускать своих детей. Только тогда родительство будет приятным, а воспитание - «естественным и интуитивным», каким оно и было задумано природой.
Галина Зеленцова, методист проекта «Галка-Игралка»
Зарегистрируйтесь на сайте и получайте только полезные советы для развития Вашего малыша! Счастливых Вам игр!
Именно об этом книга Гордона Ньюфелда и Габора Матэ «Не упускайте своих детей» (ОЗОН). Если Вы не знакомы с теорией привязанности, то эта книжка точно для Вас! А если знакомы - то чтение этой книжки все равно не помешает.
Вы никогда не задумывались о том, почему раньше не возникало проблем в отношениях родителей и детей в глобальном масштабе? Нет, проблемы «отцов и детей» были всегда! Но уважение к родителям, ориентация на родителей - вот что сейчас начинает утрачиваться. Почему?
Гордон Ньюфелд сам не сразу принял теорию привязанности, но приняв, проработал её достаточно глубоко.
Привязанность - это та самая связь с родителями, которая даёт и уважение, и любовь, и ориентир, и защиту маленьким и подросшим детям. Это не дрессировка, как ребёнок должен себя вести с родителями. «Это не поведение, которому следует учиться, а связь, которую нужно отыскать».
Часто родители хотят, чтобы дети скорее стали более самостоятельными. Но не думают об обратной стороне этого их желания. Дети в свою очередь хотят кому-то принадлежать, за кем-то следовать. А за кем они могут следовать, если родители стараются поскорее отпустить детей в свободное плавание и социализировать, и дети в основном общаются со сверстниками в детском саду или на детской площадке? Ответ логичен: за сверстниками. А чему они могут научиться у таких же, как они сами? Чему угодно. Но во многих случаях это не образец того поведения, которому они должны следовать по мнению родителей. Замкнутый круг: хотим, чтобы вели себя как мы, но образца им не даём. А дальше школа. Вот и получаем в итоге «ужасный» подростковый возраст!
Если взаимоотношения выстроены правильно, то ребёнок сам отцепится от маминой юбки, когда придёт время, когда он будет к этому готов, и отнюдь не «мамины сыночки» вырастают из таких детей.
Как это ни парадоксально, «для того, чтобы воспитать независимость, мы должны сначала создать зависимость; чтобы запустить индивидуацию, нужно дать ребенку чувство принадлежности и единства; чтобы помочь ему выделиться, нужно принять на себя ответственность и сохранять близость с ним».
Ребёнок не должен заслуживать нашу любовь поступками, мы должны давать ему убежище в любом случае. «Мы должны освободить ребенка от переживаний по поводу привязанности, чтобы он смог продолжать двигаться в соответствии с задуманным природой планом взросления».
«Понимание привязанности - это единственный и самый важный фактор, который поможет вам изучить своего ребенка вдоль и поперек, а также идентифицировать тревожные знаки переключения ориентации ребенка на ровесников».
Именно из переориентации на ровесников мы получаем множество печальных последствий - курение, наркомания, ранние половые связи и т.п. Ведь ребёнок в этом возрасте хочет кому-то принадлежать! А если мама всю жизнь была недовольна его поступками, то какая тут привязанность к маме? Но если мама может (и должна!) принимать безусловно, то ровесники не должны (и не будут!) принимать безусловно. А значит, в их коллектив надо влиться. Каким будет этот коллектив - непредсказуемо. И какими методами туда придется вливаться - тоже.
Что же делать, если переориентация ровесников уже произошла? Дело поправимо, и у Ньюфелда есть несколько советов на этот счёт, но придётся потрудиться, и в первую очередь, над собой. Ведь родители должны снова стать для ребёнка ориентиром, а не «уставшей мамой, которая все время в интернете».
Сам Гордон Ньюфелд тоже столкнулся с такой проблемой и, чтобы ее решить, он повел свою дочку в поход. Сначала его дочка старалась всем своим видом показать, как ей не хочется следовать за отцом, она скучала по своим друзьям. Но все же в условиях похода ей пришлось прислушиваться к более опытному туристу. Так что к концу 10-дневного похода авторитет отца был возвращен и контакт налажен.
То есть, вернуть детей можно, но лучше не упускать своих детей. Только тогда родительство будет приятным, а воспитание - «естественным и интуитивным», каким оно и было задумано природой.
Галина Зеленцова, методист проекта «Галка-Игралка»
Зарегистрируйтесь на сайте и получайте только полезные советы для развития Вашего малыша! Счастливых Вам игр!