Как правильно учить ребенка считать??
Почему не стоит торопиться выучить цифры от 1 до 10 и дальше и заниматься пересчетом предметов с ребенком? Какие ошибки часто совершают родители при обучении счету? И почему мы считаем, что в этом деле тише едешь — дальше будешь? Обо всем этом — в заметке Ольги Николаевны Тепляковой.
Бывает, что мамы или бабушки на площадке хвастаются: «А мой-то считает до 10!» И тут же предлагают малышу озвучить ряд цифр: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10». Но умеет ли в таком случае ребенок считать? Вряд ли, скорее всего, он просто называет знакомые цифры.
Бывает и другая ситуация: ребенок считает предметы, присоединяя их по одному: «1 кубик, 2 кубика, 3 кубика, 7 кубиков». Опять же, если мы попросим его дать, к примеру, три кубика, то далеко не всегда это будет выполнено правильно. Даже и число два, и число один часто постигает та же участь. Из множества предметов ребёнок оказывается не в состоянии выбрать необходимое количество.
Очень часто взрослые, идя с малышом вверх по лесенке, считают ступеньки: «Одна, две, три!» Это уже немножко ближе к истине, так как ребенок пересчитывает в этом случае свои движения, а мама говорит за него слово. Вот только, сбившись со ступеньки, малыш всё равно продолжает считать и часто делает это невпопад. Ему просто трудно идти и одновременно считать ступеньки. Кроме того, ступенек-то много. Слишком много для маленького ребенка!
Пересчет до больших чисел скорее вреден, чем полезен, потому что сбивает с толку взрослого. Кажется: о, это успех! Ан нет, у ребенка мозги кипят от множества ненужной информации — названий чисел, этих «тринадцать», «пятнадцать», «тридцать». Да и не знает он, что с этим делать дальше. А вот если мы действительно считаем, то мы можем определить взаимоотношения между объектами: «Сколько у нас тут сейчас? Два, или три? Пять или один?»
Мое мнение, что лучше научить играть с разными числами по-разному, и пусть это будут небольшие числа. Их легче отследить, ими легко манипулировать: сравнивать, добавлять и убавлять, складывать и вычитать, делить на части. Тогда числа приобретают реальное значение, и малыш учится считать.
При этом пересчет в рамках небольших чисел имеет право на существование как одна из возможных операций. В любом случае не стоит гнаться за высокими результатами, достаточно играть регулярно и с удовольствием. Так малышу будет проще осваивать любое новое умение, будь то счет, чтение или рисование.
Ольга Теплякова
Хотите научить малыша считать в простых и веселых играх? Тогда добро пожаловать в нашу тренинг "Изучаем математику в игре"!
Спасибо.
Очень хорошо!
А вот дочь моя прекрасная полуторагодовалая - настоящий фанат символов. Цифры -ее слабость. Мы с ней специально ничего не учили. Есть у нас книжка со стишками про цифры. Её читали неоднократно конечно. И вот в один прекрасный день дочь стала цифры узнавать и озвучивать. Как же нам быть? И с буквами, к сожалению, так же дела обстоят. Знает почти все, как оказалось, негаданно-нежданно.
у нас то же самое! в год и четыре ребенок знал все буквы, прямо заставляла их называть, активно интересовалась. Очень рано начала говорить. Сейчас ей три с половиной, уже пробует читать... слоги из двух букв уже даются. А читаешь современные статьи, везде пишут - рано вредно! чем позже, тем лучше! в этом деле главное не торопиться! Так что ж мне с докой делать, тормозить ее, что ли?
дорогие мамы! намеренно тормозить ребенка не нужно! есть такие люди, которые ну сразу с малых лет любят считать или читать. в нашей семье все начинают читать очень рано - ну вот такая склонность мышления. Если ребенок сам хочет - пусть играет, читает, считает и рисует. Если Вы на одной волне, много двигаетесь, пробуете разнообразные виды деятельности - вреда от чтения не будет. Вред наступает тогда, когда мамы через силу (через себя и через потребности ребенка) навязывают маленькому человеку ненужные и непонятные ему виды деятельности. Вы молодцы, и детки у вас, похоже, что чудесные.
У дочери (1 г. 10 мес.) всё сначала было "адин". Она всё считала по принципу "адин, адин, адин". Причём, это значило и один и много. Со временем мы стали использовать числа "два" и "три" в быту и в играх с элементами счёта: мы живём на третьем этаже, в лифте нажимаем цифру два, когда поднимаемся по лестнице ищем цифры 1, 2, 3 и т.д.
Спасибо вам за информацию относительно использования маленьких чисел (от 1-го до 3-х). Будем учить "ноль".
Да,из-за того что родители только учат цифры ребёнок не может сопоставить их с предметами. И многие дети могут посчитать до 10ти, но показать где цифра 3 или посчитать реальные предметы не могут. Спасибо.