Игропедагог – работа для души!

Ребенок переворачивает все: ценности, жизненные установки – все переворачиваются с ног на голову, но вернее сказать, наоборот, становится в правильное положение. Чудо рождения малыша, затем бурный рост его тела, развитие ума, навыков, души... Все, что происходит с ребенком в первые месяцы его жизни, – это настоящее, это чудо, это сама жизнь! Ее невозможно пропустить или на что-то променять.

Я в этот момент четко осознала, что имею не только призвание и большую ответственность – быть матерью, но еще и дар к этому. Моя мама отдавала все силы для нашего с братом развития, она, сколько я помню, всегда умудрялась быть рядом, при этом работая на таких работах, которые позволяли ей совмещать материнство, быть отличной матерью, вести быт, уделять внимание всем членам семьи и быть нашим Ангелом-хранителем. Все это теперь не модно и многим даже не интересно. Но я, став матерью своего долгожданного сыночка, не видела для себя иного пути, как найти то, что позволило бы мне быть рядом с семьей, со своим сыном, которому я нужна сейчас больше всех.



Для себя я твердо решила, что есть, должна быть для меня такая работа, которая позволит мне не упустить самого главного!

Как я пришла к профессии игропедагога

Вопрос самореализации стоял так же остро. В декрете я начала поиски своего призвания, стала читать книги и статьи на эту тему. «Путь художника» Джулии Кэмерон стала такой «первой ласточкой» – из нее я узнала об утренних страницах и творческих свиданиях (это прогулки наедине, чаще всего, в какой-нибудь магазин, где продаются краски, материалы для рукоделия, творчества). Вспомнилось, как в детстве я любила танцевать, сочиняла стихи, писала музыку в музыкальной школе на классе композиции, сама придумывала и шила себе одежду, вязала, вышивала – я была очень творческим ребенком. Как же так получилось, что я уже и не помню, когда я, взрослая, делала что-либо из этого? Постепенно я стала привносить в свою жизнь творчество, стала ходить на занятия по сольфеджио, петь – и жизнь заиграла яркими красками!

Хотелось продолжить музыкальное творчество – ребенок подтолкнул к написанию детских песенок. Но заняться, как следует, музыкальным образованием у меня так и не получилось – годовалый ребенок требовал всего моего внимания, оставить его было не с кем, да и не входило в мои планы отдавать няне хотя бы на несколько часов в день. Единственный человек, которому бы я не побоялась доверить заниматься ребенком, - это была моя мама, а она жила в другом городе.

В какой-то момент, когда я поняла, что и на второй год восстановить программу по фортепиано у меня не получится, я почти отчаялась. Выходить из декрета на работу на целый день мне совершенно не хотелось. Я понимала, что я просто не буду видеть своего ребенка, приходить уставшая, неудовлетворенная, так как уже не вижу своей жизни без творчества, а хуже всего - буду приносить эту неудовлетворенность домой. И тут мне на почту пришло письмо – приглашение пройти Школу для специалистов по методике Тепляковой Ольги Николаевны. Какое-то внутреннее чутье шепнуло мне: «Это то, что мне нужно!», и я тут же записалась на курс.

Обучение в Школе педагогов

Занимались мы в школе с малышом с упоением – мы и раньше играли по методике, проходили марафон для мам, читали какие-то бесплатные материалы, но делали это не регулярно и с не полным пониманием сути дела, скорее, по наитию. Но дух методики, ее суть мне уже давно понравились, и малыш с удовольствием уже с 1 года 2 месяцев рисовал со мной красками, фломастерами, подписывал методом «из руки в руку» работы, словарный запас его пополнялся огромными темпами. Но он пока не говорил фразовой речью, и меня это беспокоило. С 1 г 8 мес., как раз с начала обучения в Школе специалистов, у сына пошла фразовая речь, и я поняла, что недодавала ему определенных предметных игр, которые ее и подтолкнули.

Взаимосвязь определенных игр, манипуляций с предметами, музыкально-ритмических и других игр с развитием речи и интеллекта в целом – все это вдруг открылось мне в стройной, очень продуманной и отработанной системе. Я начала с жадностью впитывать в себя всю информацию, которую преподносила нам в такой интересной, легкой, не без юмора, форме Ольга Николаевна. Глубина ее лекций поражает - каждый раз перед определенной темой занятий я вновь и вновь их прослушиваю, и снова нахожу в них что-то новое для себя, на что раньше не обращала внимания. Разработанность, отточенность методики, и в то же время ее простота – это то, что поразило меня тогда. Все гениальное просто. Но больше всего меня поразило, что об этом мало кто знает. Вернее, этому нигде не учат. Не учат играть.

«Игропедагог – это профессия 2020 века», - недавно промелькнула статья в Интернете. Как странно, лишь единицы педагогов по образованию умели по-настоящему играть - играть, а не обучать. Многие коллеги, заигравшие по методике, в этом признавались. Почему так мало людей - профессионалов знают о методике, применяют ее, если она дает такие потрясающие результаты?

 

Через месяц после появления фразовой речи малыш поражал всех вокруг пением песенок про Чебурашку и Крокодила Гену, рассказыванием стихов, его просто «прорвало», и среди молчащих двух- и даже трехлеток в Москве (дети-молчуны – настоящая проблема мегаполисов) во дворе он сразу выделялся. На слова восхищения я охотно отвечала, что мы играем по методике Тепляковой. Мне так хотелось поделиться своими знаниями и открытиями, но часто я не находила понимания и сколько-нибудь заинтересованного внимания к моему рассказу о методике. Для практики по Школе педагогов я хотела организовать игры в близлежащее кафе, договорилась бесплатно вести там занятия в игровой комнате, приглашать туда соседских мамочек. Но кафе накануне занятия неожиданно закрылось – хозяйка решила продать его, посчитав нерентабельным. Я была в отчаянии и подумывала о правильности выбранного пути. Ольга Николаевна тогда мне написала слова поддержки, объяснив, что именно платные группы – это совсем другой уровень запроса родителей и ответственности.

Главное – начать!

Так, после окончания школы я решилась набрать группу, договорившись с одним из московских детских центров. Время было уже ближе к лету, и я понимала, что шансов набрать много людей маловато. Я решила, что буду работать даже с одной семьей. И ко мне записалась первая мама с дочкой, с которыми я с удовольствием провела курс. Осенью у меня в группе уже было 3 мамы.

Сейчас я живу в Казани, и у меня есть постоянные занятия в группе «Игралочка» при частном детском садике «Ладушки-Ладошки», это занятия по субботам, куда приходят мамы и папы с детками, нуждающимися в адаптации перед садиком.

И еще в настоящий момент я набираю группы на 8-недельный курс «С мамой весело играть» («Я играю с малышом») в Казани, такой же, какой я вела в Москве. Аналогичные курсы с успехом идут в других городах России, США, Италии, Японии, Беларуси, Украины. Я верю, что наберется достаточное количество активных и жизнерадостных мам в моем родном городе, которые хотят не просто водить детей на занятия, как возможность их развивать и общаться с другими мамами, но и сами активно буду включаться в процесс игр, осознавая, что через маму ребенок получает в разы больше.

Почему я работаю с детьми и их мамами?

Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что все, что происходило со мной после рождения ребенка было очень закономерным. Ребенок всегда перекраивает нас, заставляет находить лучшее в себе, открывает в нас новые грани, дает толчок к творчеству. Многие мамы в декрете полностью меняют свою жизнь, кто-то открывает новые горизонты в профессии, кто-то посвящает себя дому и детям, кто-то находит интересное хобби, в любом случае мы растем внутренне, мы стремимся дать ребенку лучшее, каждый – по-своему.



Мы начинаем лучше видеть и понимать самих себя, через наших детей. Мне нравится помогать детям увидеть мир настоящим, добрым, красивым, полным возможностей для творчества. Ведь дети в раннем возрасте очень хотят творить, и я бесконечно поражаюсь их фантазии. Они очень открыты ко всему, и очень важно не засорить их восприятие мира чем-то искусственным, виртуальным или, не дай Бог, - вредным. Мне очень нравится методика именно своей естественностью, жизненностью.

Мы берем все сюжеты для игр из пережитого малышом опыта, стараясь найти то, что актуально для ребенка в данный момент, и обыграть это со всех сторон.  И только потом идет творчество – оно отталкивается от того, во что мы только что играли. Очень важно также дать возможность индивидуальности ребенка раскрыться, не давить и не навязывать. Методика мне как раз и нравится тем, что в ней нет принуждения и каких-то жестких правил в отношении игры ребенка.

На занятиях я стараюсь передать знания самим мамам, чтобы они научились лучше видеть своего малыша – его актуальные потребности, интересы на настоящий момент, чтобы вовремя подхватывать «волну» ребенка и уметь находить те сюжеты игр, которые будут сейчас самыми актуальными для него. Стараюсь уделить внимание каждому ребенку и каждой маме, помочь распознать и решить какие-то волнующие их проблемы. Отрадно, что уже много сложных моментов с ребенком я прошла сама, и с радостью могу поделиться с другими мамами своим опытом, рассказать об ошибках, трудностях - своих, через которые прошла я как мама со своим сыном, а также мам-учениц с моих занятий.

Мои коллеги и наставники

Я постоянно учусь и в самой "Галке-Игралке", стараюсь много читать литературы, которую рекомендует Ольга Николаевна и другие мои коллеги. Я постоянно общаюсь с ней и педагогами, работающими по методике Тепляковой в России и за рубежом в специально созданном для этого чате, стараюсь применять в работе все психологические знания, новые идеи, материалы, которые дает Ольга Николаевна и другие специалисты. В настоящий момент у меня накопилось много материалов и книг, которые хотелось бы освоить, переварить, поскольку я всегда считала, что по-настоящему образованные люди – это, прежде всего люди, постоянно занимающиеся самообразованием. Ко мне на занятия периодически приходят другие педагоги, которые потом дают очень хорошие отзывы. А директор центра, которая одновременно является практикующим психологом, понаблюдав, как я играю на занятиях с детьми, сказала, что это моя стихия. Все эти слова очень важны для меня и поддерживают на выбранном пути.

Особо хочется отметить, что все мои коллеги, работающие по методике, именно такие – увлеченные, целеустремленные, постоянно стремящиеся расширить свой кругозор люди. Мне очень повезло учиться и общаться с ними, развиваться как мама и как игропедагог.

В Казани у нас появился свой кружок, пока из трех педагогов, работающих по методике – Аделина Курбатова, Екатерина Хайрова и я. Все мы разные, в каждой из нас что-то свое, своя изюминка. Аделина – педагог, имеющий опыт работы в начальной школе. Она фонтанирует идеями, и среди нас она, пожалуй, самая целеустремленная. Екатерина – живая, эмоциональная, открытая, и именно ей удалось работать с мальчиком-аутистом, завоевать его доверие и уже сделать первые успехи (необходимо заметить, что методика Тепляковой О.Н. отлично работает для особых детей – со всеми видами задержек, для детей с ДЦП, РАС и т.д.).

Слева - направо: Елена Гусева, Екатерина Хайрова, Аделина Курбатова.


Объединенные общей целью – продвижением этой замечательной методики в Казани - мы устраиваем совместные мастер-классы по городу, помогаем друг другу идеями, поиском помещений для занятий, устраиваем мозговые штурмы. Каждая из нас испытывает схожие проблемы, поскольку начинать что-то новое в городе, где остра конкуренция, всегда сложно. Сложно и родителям – как в этом изобилии найти что-то, действительно стоящее, что даст настоящее, своевременное, гармоничное развитие их ребенку. Я на своем опыте, опыте моих коллег, друзей, мам и малышей, с которыми работаю, убедилась, что методика Ольги Николаевны – очень простая и действенная, ненавязчивая в плане развития ребенка (ребенок узнает мир, играя, без прямого обучения). Методика дает прекрасные результаты, хотя такую цель на занятиях мы не ставим, но они очень быстро дают о себе знать.

Какая я как игропедагог?

Про себя говорить сложно, мне говорили, что я человек очень тонкий, психологичный. Я замечаю, что и детки мне попадаются часто именно такие – робкие, застенчивые, нежные, не быстро идущие на контакт, к которым нужен особый подход, негромкий голос, осторожные движения. Мне очень радостно видеть, как такие малыши раскрываются, становятся смелее, преодолевают свое недоверие к взрослому, как улучшается их взаимодействие с мамой.



Давайте играть вместе!

Если Вы живете в Казани и тоже хотите начать развивать своего ребенка, играя с ним в приятные игры, одновременно - улучшить контакт с ребенком, самим узнать много нового о развитии ребенка через игру, получить вдохновение от общения с другими творческими мамами и папами – приходите, будем играть и учиться. 

Варианты занятий:

1. 8-недельный курс «С мамой весело играть» в Детской творческой студии Айгуль Зариповой «АССОРТИ». Адрес: г. Казань, Пр.Ямашева, 102 а.

2. Постоянные еженедельные субботние занятия на курсе «Игралочка» в ЦДР «Ладушки-Ладошки». Адрес: г. Казань, ул Лаврентьева, д. 9. Приходите с папой, бабушкой, няней, старшим братиком или сестренкой.

Записаться можно по тел.: +7-960-046-89-81.

С уважением, игропедагог Елена Гусева.

Если Вы тоже чувствуете в себе желание играть с малышами, желание помогать мамам. Если хотите найти свое призвание и получить работу для души, приходите на наш онлайн курс для педагогов, специалистов и увлеченных родителей. Будем играть и учитьс вместе!
Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":


Комментарии (0)