Расширяем словарь глаголов и прилагательных

Логопед-дефектолог и соавтор Школы развития речи Анна Маковей дает ценные советы:

✳1. Расширяем глагольный словарь.

Все свои действия оречевляйте: пойдем, придем, покушаем, попьем, помоем, посушим, уберём и прочее. 

И в играх, и в повседневной жизни следите за своей речью - фразы простые, никакой абстракции. О действиях (если они предполагают какую-то последовательность движений) рассказывайте дробно, чтобы карапузу была понятна сама структура того, что он делает. Например: "Давай посуду ПОМОЕМ. ОТКРОЕМ кран. Вот как водичка ЛЬЕТСЯ - ш-ш-ш. ВОЗЬМЕМ тряпочку, НАМОЧИМ - вот так. ПОТРЕМ тарелку. Теперь ОПОЛОСНЕМ - вот. Готово!" 

Так Вы и глаголов много-много задействуете и покажете малышу, как планировать свою деятельность. Если делать это систематически - слова не заставят себя ждать. А есть глаголы - будет и фраза.

Если глаголы в речи уже есть, с их помощью можно увеличить активный словарный запас! Как?
Говорите (к примеру): "Пойдем" и дальше нужное присоединяете - "Чай пить". "Сок пить". "Морс пить". «Молоко пить". "Кисель пить". "Компот пить", - так войдут в речь новые существительные. 

Можете добавлять ещё "быстро", "медленно" - "Быстро нельзя пить. Надо пить медленно". "Пей маленькими глотками". 
Ещё можно: "Я пью чай. Ты (рукой до малышового плеча дотроньтесь) пьешь - сок. Папа пьет кофе".

Добавим так к ОДНОМУ глаголу МНОГО существительных, прилагательных, наречий! 

✳2. Расширяем словарь признаков - прилагательные. 

С признаками - так же, как и с действиями - надо прочувствовать. В каждый момент жизни они с нами. На картинках не показывайте – есть, конечно, и презентаций море и иллюстрации разные. Но я, если честно, предпочитаю реальные трёхмерные предметы, насколько это возможно.

"Тебе какое яблоко - красное или желтое?" (оба яблока при этом в руках держите, на словах КРАСНОЕ - немножко протягиваете руку с красным, на слове ЖЕЛТОЕ - с жёлтым) 

"Каким мячом будем играть: большим или маленьким?" 

"Вот какой мишка - мягкий, пушистый! Погладь мишку! Давай шерстку расчешем. Ах, как приятно!" 

"Папа большой, а Лина - маленькая".

"Ах, какая кашка вкусная! Сладкая, сливочная".



Такие простые диалоги с любимыми игрушками помогут малышу в легкой для восприятия игровой форме узнать и закрепить новые слова. И не стоит переживать, если малыш не сразу повторяет за Вами слова. Малышу нужно время, все обязательно получится! Играйте на здоровье!

С уважением, Анна Маковей.


 
Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":


Комментарии (0)