Золотые слова

Слова (и в устной, и в письменной форме) есть в каждой нашей игре. Поэтому особенно важно подбирать правильные с точки зрения методики слова. Итак, какие слова должны быть?

 
Знакомые.
Лучше брать те слова, с которыми ребенок часто сталкивается в быту. Он уже знает, что такое тапки, кот, каша и т. д. Вот и используйте такие слова.

Интересные.
При этом, безусловно, стоит выбирать не просто знакомые слова, а те, что интересны ребенку в данный момент. Он только что играл с любимой красной машиной, значит, эффективно будет ему предложить для игры слова «красная машина».  А если малыш еще маленький, то просто «машина». А если вы смотрели сейчас в окошко на дождик, вы подберете слова «дождик», «кап-кап» и тому подобное.

Короткие.
На первом этапе предпочтение стоит отдать словам из 1-3 слогов: мама, дом, трава, снег, ягода, блин и так далее.

Простые по смыслу.
Идеально начинать с существительных, ведь Вам будет легче показать на примере то, что написано. Кроме существительных можно использовать в словосочетаниях короткие глаголы, значение которых ребенок уже хорошо понимает: "Мяч упал", "Дождь идет", "Кот пьет молоко". А также простые местоимения: "Мой мяч", "Моя чашка".  Постепенно можно включать в игру и  прилагательные: "красивые бусы", "вкусные ягодки".

Совпадающие с написанием.
Поначалу, лучше использовать те слова, в которых произношение соответствует буквам. К примеру, в слове "КАША"  все звуки совпадают с буквами – "К, А, Ш, А". А в слове "МОЯ" мы слышим "М, А, Й, А".  Для малыша это расхождение представляет трудность в восприятии.

Ольга Теплякова, Полина Теплякова.

Е
сли вы пока не очень понимаете, как строить игры на чтение с малышом, но хотите научиться, приходите в наш тренинг "Учимся читать в игре"!
Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":


Комментарии (0)